Скачать статью

Статистический анализ факторов развития малого бизнеса (на примере Китая)

Опубликовано в № 3(15) 23 сентября 2009 года
Рубрика: Макроэкономика
Авторы: Егорова Н. Е., Бахтизин А. Р., Ян С.
По мнению рецензента публикуемой статьи, которое поддерживается редколлегией журнала, предлагаемая вниманию читателя статья содержит две спорные методологические установки. Первая из них относится к идейной части работы и заключается в интерпретации суммы собранных с малых предприятий налогов (величина T в обозначениях статьи) как объясняющей переменной в модели зависимости объема выпуска (Y) от основных факторов производства. По мнению авторов, «не столько выпуск индуцирует налоги китайского малого бизнеса, сколько налоги (именно сумма налогов, а не налоговая политика. — Редколлегия) являются мощным фактором развития малого производства». Как признают сами авторы, «корректная статистическая проверка сформулированного вывода затрудняется ввиду отсутствия данных». Вторая спорная установка авторов статьи относится к ее инструментальной части и заключается в использовании чисто эвристического приема простого усреднения трех различных вариантов анализируемой регрессионной зависимости. Подобный прием, хотя и может приводить в отдельных специальных случаях к приемлемому результату, вряд ли достоин популяризации на страницах научно-практического журнала. Тем не менее, принимая во внимание наличие в статье интересного фактического материала, освещающего опыт развития малых форм предпринимательства в Китае, редколлегия журнала «Прикладная эконометрика» приняла решение о целесообразности публикации данной работы.

Автор статьи:

Егорова Н. Е.

Ученая степень:

доктор экономических наук, главный научный сотрудник ЦЭМИ РАН

Автор статьи:

Бахтизин А. Р.

Ученая степень:

д-р экон. наук, ст. науч. сотр. ЦЭМИ РАН

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Ян С.

Ученая степень:

канд. экон. наук, помощник генерального директора по странам СНГ ZTE corporation (Китай).